добавить в закладки

Методы работы.

Размещено в творчество

Мы изучаем французский язык не в школе за партами, а в Центре детского творчества «Тушино» среди своих друзей и родителей. Слова мы не учим, а играем в них. И стихи не зубрим, а переводим их, рисуем и танцуем. А учителем у нас может быть любой желающий, отметки же наши - это аплодисменты друзей и родителей, чью поддержку и помощь мы получаем постоянно. Что касается контрольных работ, то мы их не боимся! Ведь контрольные наши - это выставки иллюстрированных переводов детских стихов французских авторов. Вместо журнала с оценками мы ведем литературно-художественный альманах «Мир поэзии - мир фантазии». А высшей наградой является возможность увидеть свою работу с фотографией на «Большом Стенде».

О студии.

Размещено в творчество

Объединение «Французский для детей» существует с 1997 года. Занимаются в нем дошкольники и младшие школьники по авторской модифицированной программе педагога дополнительного образования Переваловой Л.Ю. Эта программа рассчитана на 6 лет обучения и включает в себя два курса: подготовительный (для детей с 5 до 7 лет) и учебный (возрастной интервал учащихся – с 7 до 11 лет). Последний в свою очередь подразделяется на два этапа по 2 года обучения в каждом. Цели, задачи и содержание каждого курса и этапа обучения учитывают возрастные психологические особенности детей - дошкольников и младших школьников, являясь логическим продолжением и дополнением предыдущего, развивая и совершенствуя практические навыки детей.

Первая часть 1-го этапа учебного курса, носит условное название «Мир поэзии». На наш взгляд это название наилучшим образом отражает специфику содержания обучения. Здесь учтен интерес детей к стихотворному жанру, связанный с некоторой музыкальностью рифмованных строчек, а также необычностью, забавностью, загадочностью сюжетов многих детских стихотворных произведений.

Мир поэзии очень богат по тематике, и лексическому содержанию, эмоциональной окраске. Это открывает широкие возможности для расширения представлений детей о мире, их нравственного обогащения и интеллектуального развития. На поэтическом учебном материале это все происходит легко, как бы играя, поскольку ребенок отстранен от реальной действительности, он примеряет на себя роль героя стихотворения, проживает ее, пропускает через себя.

Кроме того, изучение поэзии предполагает «вращение» ребенка параллельно в двух культурах, сравнивая и сопоставляя образцы двух языков. Это происходит во время знакомства с оригиналами французских и переводами отечественных поэтов.

На протяжении всего курса дети знакомятся с такими понятиями, как рифма, размер, строфа, учатся и тренируются составлять рифмы на русском и французском языках. Па основе полученных знаний дети издают свои иллюстрированные поэтические странички.

К итоговым занятиям и праздникам устраиваются выставки иллюстрации и конкурсы чтецов и переводчиков.

Такая обстановка творчества способствует созданию мотивации на активное и самостоятельное изучение французского языка, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на формировании учебной деятельности.

Образцы детских работ

Размещено в Примеры оформления работ

Пример оформления работ:

  • Мои игрушки
  • О дождике
  • Мой котенок
  • Голубева Ксения, 7 лет (с мамой)
  • Анашкин Дима, 7 лет
  • Плешакова Настя, 10 лет
  • Шкилёва Света, 9 лет

 Эти работы мы собираем в альбом. Затем оформляем и получается большой альманах:

для увеличения - нажмите на картинку.

Built with HTML5 and CSS3 | Французский язык для детей. Студия "Эйфелева башня."Copyright © 1997-2015